Презентация автомобильный вид транспорта. Презентация к открытому занятию по дисциплине ОП.04 Транспортная система на тему: «Технико-эксплуатационная характеристика автомобильного транспорта Презентация на тему автомобильный транспорт




Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства


Термины, характеризующие работу транспорта

Грузооборот

Каботаж

Фрахт

Пассажирооборот



Динамика мировой транспортной сети

Виды транспорта

Длина сети, тыс. км

1950 г.

Железные дороги,

в т. ч. электрифицированные

1995 г.

2012 г.

Автомобильные дороги,

в т. ч. усовершенствованные

Судоходные реки и каналы

Нефтепроводы

Газопроводы

Воздушные пути


Структура Мирового грузо- и пассажирооборта

ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ

ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ


Транспорт и научно-технический

прогресс

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


Мировая транспортная система

М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!


По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:

Транспорт в экономически развитых странах:

Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:

а) высокий технический уровень;

а) несформированность транспортных систем;

б) взаимодействие подотраслей;

б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;

в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), под­вижность населения самые высокие;

речного - страны тропической Африки;

в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;

г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети

г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.


Воздушный (самолетный, вертолетный)

Водный (морской, речной)

Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)


Структура мирового грузо- и пассажирооборота

Виды транспорта

Грузооборот, %

Железнодорожный

Пассажирооборот, %

Автомобильный

Трубопроводный

Внутренний водный

Воздушный

Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.




СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ТРУБОПРОВОДНЫЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Страны лидеры по протяженности

автомобильных дорог:

  • США;  Япония;
  • Индия;  Китай.
  • Бразилия;



Удельный вес железнодорожной системы



СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:

  • Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» (длина линии 540 км) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин.

Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч

  • Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин.

Поезд-экспресс

«Лондон - Париж»

Железнодорожный туннель под

проливом Па-де-Кале (Франция -

Великобритания)


СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д

магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под

Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.


Трубопроводный транспорт


ТРУБОПРОВОДНЫЙ

Получил развитие благодаря росту

добычи нефти и газа и территориальному

разрыву между районами добычи и пот-

ребления.

(Первый нефтепровод был построен в

США в 1865 г. длиною 6 км.)

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ

НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:

1. США (760 тыс. км)

2. Россия (230 тыс. км)

3. Канада (150 тыс. км)

4. Страны Ближнего Востока

5. ФРГ

6. Франция

Самые мощные в мире магистральные

нефте- и газопроводы находятся в СНГ:

  • «Дружба»
  • «Сияние Севера»
  • «Союз»



ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ

ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:

  • Панама
  • Либерия
  • Япония
  • Греция
  • Норвегия
  • Великобритания
  • Италия
  • Швеция

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Дунай

Рейн

Эльба

Одра

Дунай

Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

Крупные международные речные артерии Европы:

Но осуществляет и международные перевозки

Система Великих американских озёр и

глубоководный путь реки Святого Лав-

рентия (США, Канада)

Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-

налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.


  • каботаж



ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В

АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ

Страны-лидеры по

воздушным перевозкам:

2. Великобритания

5. Франция

Крупнейшие аэропорты мира:

1. О, Хэйр (Чикаго)

2. Лос-Анджелес

3. Нью-Йорк

4. Хитроу (Лондон)

5. Фракфурт-на-Майне




Количество пользователей Интернета

Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей



Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

  • Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств.
  • Увеличение вместимости и скорости передвижения.
  • Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
  • Контейнеризация (от англ. contain - вмещать) - перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях - контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств - контейнеровозов и специальных перегрузочных станций - контейнерных терминалов.

Раскрыть следующие вопросы :

  • Что такое «бегство» флота под «дешевые» «подставные» флаги? Для каких стран это характерно?
  • По рисункам 37, 38, 39, 40 и цветной карте в атласе изучите раз­мещение крупнейших портов и географию грузопотоков. Сравните раз­личные типы морских портов (см. с. 139 в учебнике). Какие грузы перево­зит морской транспорт? Чем это объяснить?

Слайд 2

Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Слайд 3

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей - автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.

Слайд 4

Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Недостатки: Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Слайд 5

В структуре объема коммерческих перевозок грузов преобладает доля автомобильного транспорта – это порядка 53%.

Слайд 6

Транспортные магистрали - основные транспортные пути в составе транспортной сети какой-либо территории. имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Транспортные магистрали подразделяются на: международные магистрали: Панамериканская автомагистраль. общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе. межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.

Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

1. Особенности экономики транспорта

2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

3. Структура автотранспортной отрасли

q 6 s 21 v 0 m 0

-21


1. Особенности экономики транспорта

Основная задача экономики – реализация производственного процесса.

Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления.

В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.

Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов.

-21


Особенности транспортной продукции:

Создание запасов транспортной продукции невозможно;

Издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье» ;

Три этапа процесса перемещения грузов или пассажиров:

Погрузка грузов или посадка пассажиров;

Перемещение;

Выгрузка грузов или высадка пассажиров.

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

По грузовым перевозкам - объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах;

По пассажирским перевозкам - количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

-21


2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

Экономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами.

Основные народнохозяйственные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта

Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

Номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы;

Состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов

-21


Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

Размещение сети путей сообщения;

Условия эксплуатационной работы, в том числе:

Сезонность и ритмичность работы;

Наличие пропускной и провозной способности;

Техническая вооруженность;

Система организации перевозочного процесса.

Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.

-21


Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ

1. уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок) ;

2. инвестиции;

3. скорости движения и сроки доставки грузов;

4. наличие провозной и пропускной способности;

5. маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;

6. надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах;

7. гарантия сохранности перевозимых грузов;

8. условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.

-21


2.1. Железнодорожный транспорт

1 . Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;

2 . Возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами;

3 . Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;

4 . Возможность не дорогих массовых перевозок грузов;

5 . «Всепогодность»;

6 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

7 . Короткий путь следования грузов;

8 . Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок.

Преимущества:

Большая провозная способность,

Низкая себестоимость перевозок,

Высокий уровень производительности труда.

Недостаток:

строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.

-21


2.2. Автомобильный транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных работ, т.е. «от двери до двери»).;

2 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

3 . Короткий путь следования грузов;

Недостатки:

Высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей;

Большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания);

Недостаток автодорог с твердым покрытием.

-21


Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта. ** 1.2_4-6 ЭКЗ

Совершенствование структуры автомобильного парка (приведение в соответствие структуре грузооборота) ;

Увеличение времени в наряде;

Совершенствование организации ТОиР ПС;

Совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ;

Широкое внедрение автоматизированных систем управления.

-21


2.3. Морской транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;

2 . Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);

3 . Неограниченная пропускная способность;

4 . Небольшой расход топлива и затраты энергии, (нет рельефа местности);

5 . На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта.

Недостатки:

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха) ;

Необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства;

Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.

-21


2.4. Речной транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Большая провозная способность на глубоководных реках;

2 . Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза);

3 . Меньшие капиталовложения (затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше, чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом) , в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием) .

Недостатки:

Извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении;

Сезонные ограничения (лед) ;

Удлинение маршрутов следования грузов;

Небольшая скорость перевозки.

-21


2.5. Воздушный транспорт

Основные преимущества в пассажирских перевозках:

1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;

2. Маневренность в организации пассажирских перевозок;

3. Большая беспосадочная дальность полета;

4. Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов;

5. Экономия времени пассажиров;

6. Высокая культура обслуживания пассажиров;

7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах.

В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Недостаток: - высокая стоимость перевозок.

-21


2.6. Трубопроводный транспорт

Комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта.

Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие.

Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла.

Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек.

Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы

-21


Преимущества трубопроводного транспорта

Возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах;

Большое расстояние перекачки нефтегрузов;

Низкая себестоимость транспортирования (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам);

Сохранность нефтепродуктов (полная герметизация процесса транспортировки);

Полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;

Капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта;

Непрерывность процесса перекачки;

Малая зависимость от климатических условий;

Малочисленность обслуживающего персонала;

Отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду.

Недостатки:

Узкая специализация;

Для рационального использования требуется устойчивый поток нефти.

-21


2.7. Транспортные издержки

Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций.

Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов.

Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт. Причины:

Большое количество мелких отправок грузов,

Сравнительно малая грузоподъемность автомобилей,

Некруглосуточная работа,

Короткие расстояния перевозок,

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства.

-21


Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

Повышение производительности труда;

Снижение себестоимости перевозок;

Повышение фондоотдачи.

Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин.

-21


3. Структура автотранспортной отрасли

Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции.

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

Формы собственности и характер производственных отношений,

Технические прогрессивные темпы развития других отраслей,

Темпы и масштабы механизации ручных и трудоемких работ и процессов,

Уровень специализации,

Уровень развития производственных сил,

Место страны в системе международного разделения труда

-21


2 . Министерство транспорта Российской Федерации

3 . Департаменты

4 . Службы и агентства

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса

6 . Региональные органы управления

-21


Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:

1 . Правительство (Председатель)

2 . Министерство транспорта РФ

Основные задачи:

Формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;

Разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ;

Общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики.

3 . Департаменты:

Департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

-21


4 . Службы и агентства:

Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч. Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта:

Основные задачи:

Осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;

Обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

6 . Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

7 . Автотранспортные предприятия

-21


Контрольные вопросы

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ

Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта . ** 1.2_4-6 ЭКЗ

Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

Литература

Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр "МарТ", 2006.

«Транспортная система» - Мировая транспортная система. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Подобные различия характерны и для транспортных систем Африки. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией. Ртс западной европы. Протяженность путей сообщения. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт.

«Мировой транспорт» - Почему? Значение транспорта. При характеристике транспорта оценивается грузооборот и пассажирооборот, густота транспортной сети. Практическая работа. Выводы. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. 1. Морской. 2. Железнодорожный. 3. Автомобильный. 4. Авиационный. Обеспечивает развитие международных экономических и культурных связей.

«История транспорта» - Запрет использования машин, вместимостью более 12 человек. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов. Внелегальный общественный транспорт в Лиме. Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний).

«Автомобили и транспорт» - Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта.

«Мировая транспортная система» - Мировая транспортная система. Появление новых транспортных средств. Страны лидеры по протяженности автомобильных дорог: США; ? Япония; Индия; ? Китай. Железнодорожный. Скоростные магистрали. Увеличение вместимости и грузоподъемности. Водный транспорт. Рейн. Проанализируйте карту судоходных линий. ? Какое место занимает морской транспорт в мировом грузообороте?

«Сухопутный транспорт» - На восток протянулись широтные магистрали к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу. Прокладываются новые магистрали. Небольшая скорость (в среднем 40 км/ч) Большие затраты на содержание и ремонт железнодорожных магистралей. Достоинства автомобильного транспорта. Основные задачи. Направление развития. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям.

Всего в теме 8 презентаций

Недостатки. Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.