Презентация автомобильный вид транспорта. Презентация к открытому занятию по дисциплине ОП.04 Транспортная система на тему: «Технико-эксплуатационная характеристика автомобильного транспорта Презентация на тему автомобильный транспорт
Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства
Термины, характеризующие работу транспорта
Грузооборот
Каботаж
Фрахт
Пассажирооборот
Динамика мировой транспортной сети
Виды транспорта
Длина сети, тыс. км
1950 г.
Железные дороги,
в т. ч. электрифицированные
1995 г.
2012 г.
Автомобильные дороги,
в т. ч. усовершенствованные
Судоходные реки и каналы
Нефтепроводы
Газопроводы
Воздушные пути
Структура Мирового грузо- и пассажирооборта
ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ
ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ
Транспорт и научно-технический
прогресс
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ
ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Мировая транспортная система
М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!
По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:
Транспорт в экономически развитых странах:
Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:
а) высокий технический уровень;
а) несформированность транспортных систем;
б) взаимодействие подотраслей;
б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;
в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), подвижность населения самые высокие;
речного - страны тропической Африки;
в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;
г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети
г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.
Воздушный (самолетный, вертолетный)
Водный (морской, речной)
Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)
Структура мирового грузо- и пассажирооборота
Виды транспорта
Грузооборот, %
Железнодорожный
Пассажирооборот, %
Автомобильный
Трубопроводный
Внутренний водный
Воздушный
Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.
СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРУБОПРОВОДНЫЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ
Страны лидеры по протяженности
автомобильных дорог:
- США; Япония;
- Индия; Китай.
- Бразилия;
Удельный вес железнодорожной системы
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:
- Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» (длина линии 540 км) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин.
Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч
- Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин.
Поезд-экспресс
«Лондон - Париж»
Железнодорожный туннель под
проливом Па-де-Кале (Франция -
Великобритания)
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д
магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под
Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.
Трубопроводный транспорт
ТРУБОПРОВОДНЫЙ
Получил развитие благодаря росту
добычи нефти и газа и территориальному
разрыву между районами добычи и пот-
ребления.
(Первый нефтепровод был построен в
США в 1865 г. длиною 6 км.)
СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ
НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:
1. США (760 тыс. км)
2. Россия (230 тыс. км)
3. Канада (150 тыс. км)
4. Страны Ближнего Востока
5. ФРГ
6. Франция
Самые мощные в мире магистральные
нефте- и газопроводы находятся в СНГ:
- «Дружба»
- «Сияние Севера»
- «Союз»
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ
СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ
ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:
- Панама
- Либерия
- Япония
- Греция
- Норвегия
- Великобритания
- Италия
- Швеция
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Дунай
Рейн
Эльба
Одра
Дунай
Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ
Крупные международные речные артерии Европы:
Но осуществляет и международные перевозки
Система Великих американских озёр и
глубоководный путь реки Святого Лав-
рентия (США, Канада)
Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-
налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.
- каботаж
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В
АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ
Страны-лидеры по
воздушным перевозкам:
2. Великобритания
5. Франция
Крупнейшие аэропорты мира:
1. О, Хэйр (Чикаго)
2. Лос-Анджелес
3. Нью-Йорк
4. Хитроу (Лондон)
5. Фракфурт-на-Майне
Количество пользователей Интернета
Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей
Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.
- Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств.
- Увеличение вместимости и скорости передвижения.
- Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
- Контейнеризация (от англ. contain - вмещать) - перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях - контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств - контейнеровозов и специальных перегрузочных станций - контейнерных терминалов.
Раскрыть следующие вопросы :
- Что такое «бегство» флота под «дешевые» «подставные» флаги? Для каких стран это характерно?
- По рисункам 37, 38, 39, 40 и цветной карте в атласе изучите размещение крупнейших портов и географию грузопотоков. Сравните различные типы морских портов (см. с. 139 в учебнике). Какие грузы перевозит морской транспорт? Чем это объяснить?
Слайд 2
Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Слайд 3
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей - автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.
Слайд 4
Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Недостатки: Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
Слайд 5
В структуре объема коммерческих перевозок грузов преобладает доля автомобильного транспорта – это порядка 53%.
Слайд 6
Транспортные магистрали - основные транспортные пути в составе транспортной сети какой-либо территории. имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Транспортные магистрали подразделяются на: международные магистрали: Панамериканская автомагистраль. общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе. межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.
Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
1. Особенности экономики транспорта
2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта
3. Структура автотранспортной отрасли
q 6 s 21 v 0 m 0
-21
1. Особенности экономики транспорта
Основная задача экономики – реализация производственного процесса.
Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления.
В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.
Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов.
-21
Особенности транспортной продукции:
Создание запасов транспортной продукции невозможно;
Издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье» ;
Три этапа процесса перемещения грузов или пассажиров:
Погрузка грузов или посадка пассажиров;
Перемещение;
Выгрузка грузов или высадка пассажиров.
Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6
По грузовым перевозкам - объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах;
По пассажирским перевозкам - количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.
-21
2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта
Экономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами.
Основные народнохозяйственные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта
Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;
Номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы;
Состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов
-21
Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6
Размещение сети путей сообщения;
Условия эксплуатационной работы, в том числе:
Сезонность и ритмичность работы;
Наличие пропускной и провозной способности;
Техническая вооруженность;
Система организации перевозочного процесса.
Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.
-21
Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ
1. уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок) ;
2. инвестиции;
3. скорости движения и сроки доставки грузов;
4. наличие провозной и пропускной способности;
5. маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;
6. надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах;
7. гарантия сохранности перевозимых грузов;
8. условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.
-21
2.1. Железнодорожный транспорт
1 . Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;
2 . Возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами;
3 . Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;
4 . Возможность не дорогих массовых перевозок грузов;
5 . «Всепогодность»;
6 . Высокая скорость движения (доставки грузов);
7 . Короткий путь следования грузов;
8 . Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок.
Преимущества:
Большая провозная способность,
Низкая себестоимость перевозок,
Высокий уровень производительности труда.
Недостаток:
строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.
-21
2.2. Автомобильный транспорт
Основные технико-экономические особенности:
1 . Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных работ, т.е. «от двери до двери»).;
2 . Высокая скорость движения (доставки грузов);
3 . Короткий путь следования грузов;
Недостатки:
Высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей;
Большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания);
Недостаток автодорог с твердым покрытием.
-21
Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта. ** 1.2_4-6 ЭКЗ
Совершенствование структуры автомобильного парка (приведение в соответствие структуре грузооборота) ;
Увеличение времени в наряде;
Совершенствование организации ТОиР ПС;
Совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ;
Широкое внедрение автоматизированных систем управления.
-21
2.3. Морской транспорт
Основные технико-экономические особенности:
1 . Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;
2 . Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);
3 . Неограниченная пропускная способность;
4 . Небольшой расход топлива и затраты энергии, (нет рельефа местности);
5 . На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта.
Недостатки:
Зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха) ;
Необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства;
Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.
-21
2.4. Речной транспорт
Основные технико-экономические особенности:
1 . Большая провозная способность на глубоководных реках;
2 . Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза);
3 . Меньшие капиталовложения (затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше, чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом) , в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием) .
Недостатки:
Извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении;
Сезонные ограничения (лед) ;
Удлинение маршрутов следования грузов;
Небольшая скорость перевозки.
-21
2.5. Воздушный транспорт
Основные преимущества в пассажирских перевозках:
1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;
2. Маневренность в организации пассажирских перевозок;
3. Большая беспосадочная дальность полета;
4. Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов;
5. Экономия времени пассажиров;
6. Высокая культура обслуживания пассажиров;
7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах.
В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.
Недостаток: - высокая стоимость перевозок.
-21
2.6. Трубопроводный транспорт
Комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта.
Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие.
Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла.
Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек.
Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы
-21
Преимущества трубопроводного транспорта
Возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах;
Большое расстояние перекачки нефтегрузов;
Низкая себестоимость транспортирования (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам);
Сохранность нефтепродуктов (полная герметизация процесса транспортировки);
Полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;
Капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта;
Непрерывность процесса перекачки;
Малая зависимость от климатических условий;
Малочисленность обслуживающего персонала;
Отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду.
Недостатки:
Узкая специализация;
Для рационального использования требуется устойчивый поток нефти.
-21
2.7. Транспортные издержки
Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций.
Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов.
Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт. Причины:
Большое количество мелких отправок грузов,
Сравнительно малая грузоподъемность автомобилей,
Некруглосуточная работа,
Короткие расстояния перевозок,
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д.
Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства.
-21
Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6
Повышение производительности труда;
Снижение себестоимости перевозок;
Повышение фондоотдачи.
Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин.
-21
3. Структура автотранспортной отрасли
Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции.
Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6
Формы собственности и характер производственных отношений,
Технические прогрессивные темпы развития других отраслей,
Темпы и масштабы механизации ручных и трудоемких работ и процессов,
Уровень специализации,
Уровень развития производственных сил,
Место страны в системе международного разделения труда
-21
2 . Министерство транспорта Российской Федерации
3 . Департаменты
4 . Службы и агентства
5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса
6 . Региональные органы управления
-21
Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:
1 . Правительство (Председатель)
2 . Министерство транспорта РФ
Основные задачи:
Формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;
Разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ;
Общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики.
3 . Департаменты:
Департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
-21
4 . Службы и агентства:
Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч. Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта:
Основные задачи:
Осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;
Обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.
5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».
6 . Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.
7 . Автотранспортные предприятия
-21
Контрольные вопросы
Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6
Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6
Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ
Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта . ** 1.2_4-6 ЭКЗ
Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6
Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6
Литература
Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр "МарТ", 2006.
«Транспортная система» - Мировая транспортная система. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Подобные различия характерны и для транспортных систем Африки. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией. Ртс западной европы. Протяженность путей сообщения. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт.
«Мировой транспорт» - Почему? Значение транспорта. При характеристике транспорта оценивается грузооборот и пассажирооборот, густота транспортной сети. Практическая работа. Выводы. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. 1. Морской. 2. Железнодорожный. 3. Автомобильный. 4. Авиационный. Обеспечивает развитие международных экономических и культурных связей.
«История транспорта» - Запрет использования машин, вместимостью более 12 человек. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов. Внелегальный общественный транспорт в Лиме. Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний).
«Автомобили и транспорт» - Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта.
«Мировая транспортная система» - Мировая транспортная система. Появление новых транспортных средств. Страны лидеры по протяженности автомобильных дорог: США; ? Япония; Индия; ? Китай. Железнодорожный. Скоростные магистрали. Увеличение вместимости и грузоподъемности. Водный транспорт. Рейн. Проанализируйте карту судоходных линий. ? Какое место занимает морской транспорт в мировом грузообороте?
«Сухопутный транспорт» - На восток протянулись широтные магистрали к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу. Прокладываются новые магистрали. Небольшая скорость (в среднем 40 км/ч) Большие затраты на содержание и ремонт железнодорожных магистралей. Достоинства автомобильного транспорта. Основные задачи. Направление развития. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям.
Всего в теме 8 презентаций
Недостатки. Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.