Презентация чтение как отражение времени. Обучение чтению виды чтения горячева наталия николаевна бумарскова светлана владимировна





Просмотровое чтение Цель: получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определения, и на этой основе принять решение – читать её или нет. Может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или рефератов. Полнота понимания при таком чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться наиболее информативным и должны стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения


Просмотровое чтение Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста, составляющих логико-фактологическую цепочку. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного. Обзорное – для определения существа сообщаемого. Направлено на выделение главной мысли текста. Понимание главной мысли, выраженной имплицитно, в данном случае практически невозможно. Интерпретация прочитанного ограничивается вынесением самой общей оценки читаемому и определением соответствия текста интересам читающего. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящей к определённой проблеме. Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.


Примерный алгоритм обучения просмотровому чтению Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»


Просмотровое FRIENDSHIP Its a very bad day for me. In the morning I quarrelled with my best friend. She refused to help when I needed her help. I am feeling very lonely at the moment. I think well never be friends. She has just called and asked me to forgive her, but I cant. There is a very good proverb: A friend in need is a friend indeed. This proverb expresses perfectly my idea of friendship. I think that a real friend is someone who will never betray you. Sometimes we can argue. But a true friend will always be near you when you need him or her. Everyone dreams of having a true and faithful friend but not all of us are lucky enough to find one. I - Прочтите заглавие и скажите о чем идет речь. II -Просмотрите выделенные в тексте слова. Предположите о чем идет речь. - Прочитайте первый абзац и догадайтесь о чем речь. - Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование). - Определите вводную часть и основную часть текста. III - Поставьте вопросы к тексту.


Ознакомительное чтение Чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определённой информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. Задача: в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, т.е. выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Требует умения различать главную и второстепенную информацию.


Обучение ознакомительному чтению Упражнения для обучения такому виду чтения целесообразно строить на элементах текста (абзацах) и на целых текстах. Алгоритм обучения: 1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему. 2. Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация. 3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию. 4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) целое.


Ознакомительное an argument A programme for teenagers Newspapers Magazines For adults Its 11 p.m. and Im writing my diary. Ive just had an argument with my Mum and Dad. I was going to watch a really film, which they didnt find suitable for my age. My parents views were quite clear – a girl of my age should watch programmes for teenagers, read teenagers newspapers and magazines and shouldnt watch serious films for adults after midnight. What Im going to do is to have a very serious Talk with them and ask my parents which teenagers programmes and magazines they would recommend to me. I bet they wont name many. The reason is simple – in the majority of cases such programmes are terribly boring. The programmes are instrusive in the best case not to mention the worst. I - Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями. Не читая текст, скажите, о чем идет речь. - Подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые можно выделить в качестве ключевых. - назовите и выпишите из текста ключевые слова, которые можно использовать в качестве опоры при обсуждении проблемы, освещаемой в тексте. II - Прочтите, скажите, где происходят события. - Назовите проблемы, затронутые в тексте. - Прочтите текст и сформулируйте основной вопрос, который обсуждается в нем.




Изучающее чтение. Максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое её осмысление. Вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Задача: формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объект «изучения»:информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении.


Обучение изучающему чтению Задачи (группы, соответствующие характеру переработки информации (степени полноты, точности, глубины) Восприятие языковых извлечение полной средств и их точное фактической информации, понимание в тексте содержащейся в тексте осмысление извлеченной информации


Изучающее September,5 September has come. It is still very warm. The trees are yellow and red, and soon well have a fortnight of Indian Summer. Thats a pleasant surprise for everybody, who cant get used to a quick change of the weather. I like early autumn because it reminds me of summer. But I dont like October and November. It is usually chilly and damp, it often rains or drizzles. It becomes cold. At that moment I am still thinking about my summer vacation This summer I travelled a lot and did all sorts of things. In June I went hiking. It was a real adventure. In July my parents and I went abroad. We visited Holland. We did some sightseeing and made a lot of friends. It was fantastic. I liked my summer vacations very much. I - Выполните частичный перевод выделенных предложений. - Прочтите текст, найдите незнакомые слова, догадайтесь об их значении по контексту. - Прочтите текст и выпишите все глаголы с предлогами. II - Прочтите текст, разделите его на смысловые части, озаглавьте каждую из них. - Прочтите текст и выделите основные темы. - Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем. III - Выразите главную мысль текста. - Перескажите текст.




Поисковое I - Установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи. - Найдите нужную вам информацию в тексте. II - Прочитайте первое предложение, определите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. - Для какой категории читателей может представлять интерес этот текст и почему. - Найдите фрагмент текста, который представляет для вас интерес. III – Зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к изучаемой теме. Doubts About Democracy Life has become better since the end of the cold war. Now a majority of people lives under democratic system – 54,8 percent of them, to be exact. So, the idea of democracy is a global reality. But there is just one problem. The democracy we see around the world often has an ugly face. Suppose the election was free and fair. But it brought to power racists, fascists or separatists, who publicly oppose to peace and integration. It does happen: democratically elected leaders ignore constitutional limits on their power and the basic rights of the people. The Western democracy has always meant liberal democracy – not only free and fair elections but also the respect of the basic rights. Now we see the rise of illiberal democracy. People In the countries without a tradition of ethnic harmony often vote along racial, religious or ethnic lines.


Текстовые задания - Строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не используемых в тексте; -Ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста; - Вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.





Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Виды чтения» Доклад по теме самообразования выполнила учитель начальных классов Л.В.Кравчук 2014-15 уч. год 

2 слайд

Описание слайда:

Что такое полное понимание текста? Во-первых, что такое чтение?Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Это вычитывание трех видов текстовой информации:Фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде). Подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается "между строк"). Концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы). Что такое чтение? Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Грамотность чтения - это способность: Понимать письменные тексты Рефлексировать на содержание текстов: Размышлять над содержанием Оценивать прочитанное Излагать свои мысли о прочитанном Использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества) 

3 слайд

Описание слайда:

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов 

4 слайд

Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий Личностные: анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения Познавательные: приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее Регулятивные: школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму). Коммуникативные: дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника 

5 слайд

Описание слайда:

Изучающее чтение Если требуется максимально полное и точное понимание содержащейся в тексте информации и адекватное ее воспроизведение в тех или иных учебных целях, то читающий должен как можно полнее охватить все содержание текста, вникнуть в смысл каждого из его элементов.. Вопросы типа: О чем теперь вы хотели бы узнать? Какие вопросы здесь возникают? О чем будет говориться далее? Как эта мысль раскрывается дальше? О чем это говорит? На какой вопрос это отвечает? Какая мысль раскрывается в этой части текста? Подтвердилась ли ваша догадка? 

6 слайд

Описание слайда:

Ознакомительное чтение Если перед читающим ставится задача найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу (что говорится о...), либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде. Задания для учащихся: - изложить сжато содержание предложения, абзаца, текста; - найти ту часть текста, которая могла бы дополнить текст изученного параграфа; - что нового вы узнали по сравнению с ранее изученным материалом; - кратко сформулировать основную мысль текста (указанного абзаца); - найти ту часть текста, которая отвечает на вопрос...; - прочитать часть текста и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы...; - найти в тексте ключевые слова, несущие основную информацию; - найти главные мысли текста (абзаца), ориентируясь на его название (аннотацию, план); - подчеркнуть слова, которые могут быть опущены без ущерба для передачи основной информации 

7 слайд

Описание слайда:

Просмотровое чтение Если перед читающим ставится задача получить самое общее представление о содержании текста (о чем говорится в тексте), то потребуется понимание текста в общих чертах. Виды заданий: - назвать ключевые предложения абзаца; - назвать предложения, которые открывают новую тему текста; - прочитать данные абзацы и определить, какая тема их объединяет; - как можно продолжить текст, если он называется...; - из каких (скольких) частей будет состоять текст "Кем бы я хотел быть и почему?"; - с какой частью текста параграфа соотносятся рисунки (схемы,таблицы) 

8 слайд

Описание слайда:

Факторы, мешающие быстрому чтению. 1. Малое поле зрения (видения) в строке без передвижения зрачков. У не тренированного чтеца число фиксаций это несколько букв или отдельное слово. Он делает 12-16 фиксаций. А при тренировке число фиксаций сокращается до2-3. 2. Плохое развитие памяти у детей. Это отражается на технике чтения. Если предложение большое ребенок забывает, о чем прочитал в самом начале. 3. Недостаточное использование смысловой догадки. У начинающего читателя понимание прочитанного идет не вместе с чтением, а после него. А у читающего ученика глаз постепенно получает возможность забегать вперед, и понимание осуществляется вместе с чтение. 

9 слайд

Описание слайда:

Упражнения Слова, написание которых отличаются одной буквой: козы - коса друг-враг ветер-вечер травы - травка след-следы дедушка-девушка Чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв: город-горох-грохочет Чтение слов с твердой и мягкой согласной: ест-есть угол-уголь мел-мель Чтение разных слов с одинаковой приставкой: развел-развесил прогибать - пробегают побежал-полежал прихлопнуть - притопывать (для слабо читающих) (для быстро читающих) 

10 слайд

Описание слайда:

Учителя должны открыть детям целостность книги, чтобы ребята полюбили книгу, ведь книга прочитанная в детстве остается в памяти на всю жизнь. 


Что такое чтение?

В чем польза чтения?

Что можно назвать полезным чтением?

Полезным чтением, прежде всего, является чтение «хорошей книги»: Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной, после прочтения первых страниц не должно возникать желание поставить ее на полку. Речь идет о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции: любовь, негодование, смех, а может и страх. Во-вторых, книга должна быть написана разнообразным, богатым языком. В-третьих, она должна нести определенный (глубокий) смысл, а не быть поверхностной. Оригинальные и необычные идеи, креативность и особый стиль подачи тоже делают книгу полезной.


Если вы не читали книги из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них. Отечественная и зарубежная классическая литература - это обязательная база для каждого человека. Следующее на что следует обратить внимание - историческая литература. Заговоры, интриги, любовные романы, судьбоносные решения, вошедшие в мировую историю, биографии великих деятелей – все это не только информативно, но и довольно-таки захватывающе.

Чтение поэзии великих авторов, безусловно, является полезным чтением. В великих произведениях, написанных в стихах, есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Помимо эстетического удовольствия эти произведения обогащают нашу речь красивыми речевыми оборотами. Волей неволей пропускаешь сквозь себя эмоции и чувства, вложенные в них автором.


Не стоит забывать и о существовании современной литературы, которая, к сожалению уже не так пестрит талантами, как прежде. Но все же, среди наших современников есть хорошие авторы, чьи книги, заставят задуматься.

Естественно в целях развития профессиональных знаний и навыков читайте специальную литературу. Какое количество профессиональной литературы вам надо читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашего стремления к саморазвитию.


  • Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
  • Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
  • Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
  • Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
  • Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
  • Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
  • Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
  • Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
  • Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их. © Рэй Брэдбери
  • Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

10 самых интересных высказываний о пользе чтения.

Польза чтения вслух.

Польза чтения книг очевидна.

Полезное чтение (чтение хороших книг) расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти.

А еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения порой люди начинают меняться в лучшую сторону.


Использованные ресурсы

  • wikipedia.
  • www.adme.ru
  • constructorus.ru
  • fit4brain.com
  • www.orator.ru

Cлайд 1

Выразительное чтение Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов

Cлайд 2

Введение Речь – орудие труда педагога. Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить. Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств. Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.

Cлайд 3

Техника речи Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения.

Cлайд 4

Дыхание Дыхание – основа внешней речи. Дыхание – энергетическая база, жизнь речи. Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.

Cлайд 5

Постановка дыхания Привести себя в состояние покоя. Отрабатывать диафрагмально-нижнерёберное дыхание. Отрабатывать направленность выдоха, фокусируя его на губах. Тренировать умение на паузах «добирать» воздух.

Cлайд 6

Голос Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей. Голос каждого отличается тембром. В голосе различают высоту, длительность, полётность, гибкость.

Cлайд 7

Голосоподача Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная. Основной тон речевого голоса – микет.

Cлайд 8

Дикция Дикция – это ясное, чистое, чёткое, правильное произношение всех звуков родного языка, слов, фраз в целом. Работа над дикцией включает в себя развитие подвижности губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти. Дикционные упражнения: чтение слоговых таблиц, скороговорок.

Cлайд 9

Интонация Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение, тембр речи.

Cлайд 10

Подготовка к чтению Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему, представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые движут события вперёд. Установить подтекст произведения, уяснить идею, замысел автора. Продумать способы исполнения.

Cлайд 11

Рассказывание сказки Сказка сказывается в естественной, разговорной манере. Присказку нужно читать в среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и словосочетания. После чтения присказки делается длительная пауза. Концовку читать в разговорной манере, последняя фраза читается медленно, с интонацией завершения повествования.

Cлайд 12

Чтение рассказа Точное знание того, о чём рассказываешь. Рассказывая, надо уметь показывать, а не играть. Выражать своё отношение к героям, событиям. Точно знать, какие мысли, чувства хотим вызвать у слушателей.

Cлайд 13

Чтение басни Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи, тон. Если басня имеет стихотворную форму, то её чтение предполагает соблюдение ритмических пауз. Речь героев читается с учётом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика. «Мораль должна быть прочитана так, чтобы дети обратили на неё внимание и задумались над ней.» Майман Р.Р.

Cлайд 14

Чтение стихов Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно быть учтено исполнителем. Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха иногда делается дополнительная пауза – цезура. В конце строфы делается пауза. При чтении заключительной строки стихотворения нужно передать законченность мысли или её незавершённость. При чтении учитывать наличие аллитерации (повторение согласных) и ассонанса (повторение гласных). Чтец должен проникновенно и трепетно передавать каждую мысль, каждый образ, каждое слово. Читая, старайтесь «видеть» поэтические образы.

Cлайд 15

Рассказ воспитателя Виды рассказов: описательные, сюжетные. Подготовка к рассказыванию: определить тему, воспитательно-образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал, составить план, продумать словесное оформление, общую тональность рассказа. Виды творческого рассказывания: рассказ из жизни, рассказ-пояснение к картине, художественному произведению, рассказы из биографий замечательных людей, рассказ-передача художественного произведения близко к тексту, рассказ на основе научно-популярной статьи.

1 слайд

Выполнила ученица 7 «А» класса Шадрина Нина Руководитель –Петрухина Ирина Геннадьевна ДОКЛАД «ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»

2 слайд

Содержание: Введение. Актуальность темы Основная часть: Теоретическая: материал о пользе чтения 10 фактов о пользе чтения «Чтение как труд и творчество» Асмус В. Ф. Анкетирование Список предлагаемых книг Анализ результатов Заключение. Роль умения читать и значимость широкого круга чтения для современного человека Список используемой литературы, источники Приложение Пословицы, поговорки Афоризмы, высказывания знаменитых людей

3 слайд

Введение. Актуальность темы. Цель моей работы: исследовать современную проблему чтения, а также круг чтения людей, близких к образованию: педагогов и родителей. Задачи: Пропаганда культуры чтения. Провести анкетирование. Проанализировать результаты анкетирования. Создать проект «100 книг нашей школы». Объект исследования – круг чтения. Предмет исследования – список книг, обязательных для чтения. Метод – анкетирование. Имеет прикладной характер, ожидаемый результат – проект «100 книг нашей школы». Гипотеза: в век компьютерных технологий люди не читают книг.

4 слайд

5 слайд

Приложение№2. Высказывания великих людей о книги чтении: «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д. Дидро) «Следует читать много, но не многое». (Плиний Младший) «Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела». (Д. Аддисон) «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

6 слайд

10 Фактов о пользе чтения 1. Чтение делает взгляд острее. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 4. Чтение научит вас общаться. 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время. 6. Чтение дарует спокойствие. 7. Чтение выгодно для вашего кошелька. 8. Чтение помогает сконцентрироваться. 9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. 10. Чтение полезно для родителей.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Наиболее читаемые книги(70% и более): Ганс Христиан Андерсен – Сказки – 38(90%) Николай Носов - Приключения Незнайки и его Друзей – 37(88%) Александр Пушкин - Сказка о рыбаке и рыбке – 37(88%) Александр Пушкин - Евгений Онегин - 36 (85%) Николай Гоголь – Ревизор – 36(85%) Федор Достоевский - Преступление и наказание – 35(83%) Александр Грибоедов - Горе от ума – 35(83%) Николай Гоголь - Мёртвые души – 35(83%) Лев Толстой - Война и мир – 33(78%) Антон Чехов – Рассказы – 33(78%) Николай Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки -33(78%) Иван Тургенев - Отцы и дети – 33(78%) Марк Твен - Приключения Тома Сойера– 33(78%) Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита – 32 (76 %) Михаил Булгаков - Собачье сердце - 32 (76%) Михаил Лермонтов - Герой нашего времени - 31 (73%) Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон, которыйживёт на крыше – 31 (73%) Александр Волков - Волшебник Изумрудного Города – 31(73%) Александр Пушкин - Капитанская дочка – 30(71%) Алан Александр Милн - Винни-Пух – 30(71%)

10 слайд

Плохо читаемые книги (менее 20%) Эрих Мария Ремарк-Три товарища – 8(19%) Джером Д. Сэлинджер - Над пропастью во ржи -8(19%) Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы – 7(16%) Аркадий и Борис Стругацкие - Трудно быть богом -6(14%) Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине – 6(14%) Джейн Остин - Гордость и предубеждение – 6(14%) Эмили Бронте - Грозовой перевал – 6(14%) Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу – 6(14%) Патрик Зюскинд - Парфюмер. История одного убийцы – 5 (11%) Герман Гессе - Степной волк – 5(11%) Станислав Лем-Солярис-5 (11%) Герман Гессе - Игра в бисер - 5 (11%) Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества – 4(9%) Эрих Мария Ремарк - На западном фронте без перемен – 4(9%) Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка – 3 (7%) Фрэнсис Скотт Фицджеральд - Великий Гэтсби – 3(7%) ДэниелКиз - Цветы для Элджернона– 2(4%) Джордж Оруэлл -1984 – 2(4%)

11 слайд

12 слайд

Заключение. Роль умения читать и значимость широкого круга чтения для современного человека. Решая поставленные задачи, мы подготовили подборку материала, пропагандирующего чтение. Этот материал планируется оформить в специальном выпуске школьной компьютерной литературной газеты «МИРы», а также он будет рекомендован учителям в качестве дидактического материала. Работая над исследованием, мы пришли к выводу о том, что проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня, когда Российские школьники читают меньше, чем в Албании и Перу, и Россию уже давно не называют «самой читающей страной в мире». Хуже того: в ближайшем будущем – отмечают специалисты - интерес к книге будет только падать, поскольку подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Об этом свидетельствуют и данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), полученные в ходе специального исследования. ОЭСР изучила уровень интереса к чтению среди 15-летних подростков в 65 странах. Они учитывали чтение художественной и нехудожественной литературы вне школы, а также газет и журналов. Оказалось, что подростки в Албании, Китае, Казахстане и Таиланде читают значительно больше различной литературы, чем их российские сверстники. В странах, оставивших Россию позади, - более 90% регулярно читающих подростков. Близкие результаты выявились у Индонезии (88%) и Перу (86%). Россия (72%) по количеству читающих подростков уступает Франции, Австралии и Италии, но обгоняет Японию и США.

13 слайд

Целью своей работы мы ставили исследование круга чтения людей, близких к образованию, педагогов и родителей. Результаты анкетирования показали, что в век компьютерных технологий интерес к литературе не утрачен. Больше известны книги школьной программы (это оправдано уровнем образования респондентов), однако то, что круг «любимых» книг не ограничен предложенной сотней, свидетельствует об интересе к чтению и определённых предпочтениях опрошенных. Полученные результаты позволяют назвать получившийся проект «100 книг нашей школы». В опросе принимали участие родители и педагоги, то есть люди определённой возрастной категории, у которой сложилось своё отношение к компьютеру. Они не используют Интернет-библиотеки или электронные книги для того, чтобы расширять свой кругозор. Для полноты исследования нам нужно расширить круг анкетируемых и охватить категорию учащихся (поколение, наиболее зависимое от компьютерных технологий).

14 слайд

Список используемой литературы, источники 1) http://knigabest.ru/polza_knig.php - О пользе чтения книг. 2) http://myblogsohs28.blogspot.com/2009/10/blog-post.html - Десять фактов о пользе чтения. 3)http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=915&binn_rubrik_pl_articles=121 - Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество. 4) http://otvet.mail.ru/question/18314989 - Пословицы и поговорки. 5) http://pogovorki.net/cat10/ - Пословицы и поговорки. 6) http://www.wisdoms.ru/191.html - Высказывания и афоризмы о чтении. 7) http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.com/2010/10/blog-post_08.html - Высказывания и афоризмы о чтении.