Гжельская роза аппликация в подготовительной группе. Украсим поднос гжельским узором план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему




Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

/www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg" target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg 640w" width="640" />

Target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka17.jpg 640w" width="640" />

Лепим из теста. Лошадка из соленого теста, мастер-класс которой предоставил мастер современных hande-made работ сделана в стиле дымковской игрушки. Может быть поэтому эта поделка столь красива и притягательна взгляду.

Оказывается, почувствовать себя настоящим творцом-ваятелем совсем не так уж и сложно! И не нужно ни мрамора, ни гранита, ни бронзы, ни даже глины. Ведь вылепить скульптуру можно… из теста! Конечно, это должно быть не обычное тесто, а специальное - солёное. Тогда оно не потрескается при высыхании и приобретёт достаточную прочность, сравнимую с глиняной. Блинная мука для создания пластичной массы не подойдёт, так как обязательно будет подниматься, образуя трещины и деформируя фигурку.

Как сделать лошадку из соленого теста

Чтобы сделать пластичное соленое тесто нужно взять муку, соль и воду, в весовых пропорциях 200:200:125. Но следует учесть, что соль в два раза плотнее муки, поэтому если отмерять объёмом, то пропорция будет 200:100:125.

Воду следует брать холодную и вливать её частями в смесь муки и соли. При вымешивании лучше всего воспользоваться миксером.

Затем тесто вымешивают руками так же, как это делают для выпечки.


Если решено вылепить фигурку лошадки, то сделать это можно в три приёма, начав с лепки туловища. Остальную массу лучше всего на время поместить в полиэтиленовый пакет с тем, чтобы она не покрывалась жёсткой корочкой.


Вылепив голову и шею, эту деталь скрепляют с туловищем. Можете для клейкости слегка смочить место скрепления, а сам «шов» осторожно разгладить, спрятав его.

В самом конце формируем хвост кобылы. Можете сделать его до самой земли - это увеличит опору фигурки ещё на одну точку.


Готовое изделие нужно хорошо высушить. Можно воспользоваться духовкой и «пропечь» скульптуру при 80 градусах. А можно воспользоваться «микроволновкой» - это безопаснее и быстрее. Только в микроволновой печи лучше сначала воспользоваться режимом разморозки и выдержать фигурку в течение минуты.
Затем нужно проверить, не появились ли трещины, не потеряло ли изделие форму. В случае нарушений поверхности можно «произвести маленький ремонт» тестом, опуская его предварительно в воду. Таким образом легко скрыть неровности и трещины, которые могут появиться.
Затем уже можно перейти на режим разогрева. Фигурку периодически следует вынимать и проверять на прочность. Когда она станет твёрдой и сухой, можно приступать к последнему шагу изготовления игрушки-статуэтки.


Это будет раскрашивание. Можете использовать любые краски: от акриловых и масляных до пищевых и акварельных. Некоторые могут вообще оставить фигурку чисто-белой, кто-то ограничится лишь окрашиванием гривы и хвоста. А можно немного пошутить и вспомнить знаменитые пёстрые дымковские игрушки.

Разве теперь скажешь, что лошадка слеплена из соленого теста? Скорее она прискакала из сказки или мультика…


Вот так легко стать настоящим скульптором, ваятелем, художником - одним словом, творцом.

Поэтому скорее берите муку и соль и - за дело, господа! Создавайте свои шедевры!

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

муниципального образования Новокубанский район

Конспект занятия

«Орнамент гжель (аппликация)»

Методист

Бондаренко Марина Анатольевна

Новокубанск, 2014 год

Конспект занятия «Орнамент гжель (аппликация)».

Дата проведения: 26.03.2014 г.

Цели:

Познакомить учащихся с Гжельской росписью, особенностью промысла.

Научиться выполнять узоры в технике Гжельской росписи.

Сформировать навыки составления декоративной композиции.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Задачи:

Стремление к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях активизации воображения и фантазии;

Проявление интереса к истории и культуре своего народа;

Развитие способности к поэтапному планированию выполнения работы (от простого - к сложному);

Умение самостоятельно создавать эскиз будущего узора;

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа декора;

Самостоятельное моделирование узора гжельской росписи;

Взаимодействие с педагогом и друг с другом во фронтальном режиме.

Оборудование и материалы:

Презентация «Орнамент гжель (аппликация)»;

Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров;

Художественные материалы;

Иллюстрации с изображением гжельской росписи.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Добрый день всем, кто хочет сегодня окунуться в мир творчества, стать настоящим мастером промысла.

Вступительное слово педагога.

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения.

Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!

П. Синявский

Постановка цели занятия.

С каким видом декоративно – прикладного искусства мы сегодня познакомимся на занятии?

Учащиеся: Гжельская роспись

А что же, ещё мы с вами должны узнать на занятии?

Учащиеся: Наверное, мы должны узнать историю гжельской росписи.
- Должны научиться вырезать элементы гжельской росписи.

Новый материал. Показ презентации «Орнамент гжель (аппликация)»

Гжель (гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

За что гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкими мазками. А иногда написана тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всех поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки.

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Это квасники – декоративные кувшины, с кольцевидным туловом, высокий куполообразный, с крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырёх округлых ножках.

Кумганы – подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе. Кувшины, тарелки, блюда, чашки и многое другое.

Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные и весёлые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

Итак, мы с вами на миг очутились в мастерской Гжели. Понравились ли вам изделия, расписанные Гжельской росписью?

Скажите, пожалуйста, за что же всем нравится Гжель?

Ответы учащихся.

Она нравится, прежде всего, своим цветом.

Бело-синий.

Да, прежде всего своим цветом.

Педагог: всем удачи! Приступаем к работе.

Практическая работа

Задание:

1.Нарисовать на бумаге понравившиеся элементы гжельской росписи (сделать шаблон) и вырезать из цветной бумаги.

2. Распределить на листе вырезанные элементы гжельской росписи и приклеить.

Анализ выполненных работ.

Замечательно ребята! Я попрошу все работы поставить на демонстрационный стол.

Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся)

Чем замечательны ваши орнаменты?

О чем вы думали, когда выполняли их?

С какими чувствами сочетали синий и белый цвет в единую композицию?

Выслушиваются мнения нескольких учащихся.

Что вы будете делать со своими поделками?

Итог занятия.

1.Керамика – что означает это слово?

2.Недалеко, от какого города находится деревня Гжель?

Ирина Сердюкова
«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

«Цветы Гжели »

(Художественное творчество – аппликация )

Конспект занятия в подготовительной к школе группе .

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество » , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой .

Продолжать развивать интерес к методу обрывания.

Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного узора.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству , уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями Россию.

Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при выборе материала для выполнения аппликации .

Материалы и оборудование :

Изделия гжельских мастеров .

Фотоиллюстрации.

Листы бумаги в форме блюда, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов .

Цветная бумага .

Презентация «Гжель »

1. Организационный момент. (Сядет тот, кто город России назовет)

2. Рассказ о гжельской росписи .

(Показ презентации)

3. Рассматривание фотоиллюстраций.

4. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Разводят руки в стороны.

5. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

Постановка цели работы : Ребята, нам с вами нужно расписать изображенные на бумаге контуры цветов , но не с помощью кисти и красок, а с помощью цветной бумаги , используя технику выполнения мозаики обрыванием. При этом можно сочетать обрывание с вырезанием отдельных деталей для получения выразительного узора.

Выполнение работы по подгруппам .

6. Подведение итога занятия . Анализ выполненных работ.