Презентация на тему "В.Г. Сутеев "





Владимир Григорьевич СУТЕЕВ (), детский писатель, художник- иллюстратор и режиссёр- мультипликатор, и сценарист, и аниматор.


Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева отличаются живостью языка и остроумием. Первая книжка В.Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.









Кто видел мультфильм «Мешок яблок?» А «Кто сказал мяу?». Эти мультфильмы поставил В. Сутеев. Когда зажигаются елки" (1950) " Муха-Цокотуха" (1941) Снеговик-почтовик" (1955) "Кораблик" (1956) "Петя и Красная Шапочка" (1958) "Кто сказал `мяу`?" (1962) Кот – рыболов (1964) "Хвосты" (1966) "Мы ищем Кляксу" (1969) "Мешок яблок" (1974) "Дед Мороз и Серый волк" (1978)







Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - К какой сказке В. Сутеева подходит это стихотворение? Подумайте, после прочтения сказок.




Сутеев В.Г. Родился Владимир Георгиевич Сутеев в Москве 5 июля 1903 года в семье врача. Но отец его не только лечил людей. Он увлекался живописью, пел. И … читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Старший, а им был Владимир, и сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно одолел «Таинственный остров» Жюля Верна. Любил он очень рисовать. Но, став взрослым, Сутеев выбрал всё- таки инженерно-строительный факультет Высшего технического училища. Правда, быстро «перебежал» в Институт кинематографии. Было это в 1924 году. Тогда он уже работал художником, и его рисунки публиковали в журналах. В 1947 году Владимир Сутеев пришёл работать в самое большое в стране детское издательство – Детгиз.




Сутеев - сказочник Сказки В. Г. Сутеева обращены к самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано.


Сутеев - сказочник Его главная книжка называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек, которые раньше выходили самостоятельно. Среди них есть истории про Мышонка и Карандаш, Петуха и Краски. Именно они составили первую «писательскую» книжке Сутеева («Две сказки про Карандаш и Краски»).


Сутеев - художник Автор был иллюстратором своих произведений. Он стремился выразить в рисунках то, что остаётся за строкой текста. Персонажи художника – чаще зверята, поэтому он пристально вглядывался в природу, животных, наблюдая пластику их движений, повадки. Его рисунки часто неожиданны, потому что, рисуя персонажей сказок, он старался показать их характер.


Сутеев – мультипликатор (сценарист, режиссёр, постановщик) В е годы шутливое слово «мультики» стало для него серьёзной работой, ещё студентом он принял участие над первыми советскими рисованными фильмами. А в 1931 г. Сделал первый звуковой мультфильм. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". По сценариям Владимира Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются елки" (1950), "Волшебный магазин" (1953), "Снеговик-почтовик" (1955), "Кораблик" (1956), "Петя и Красная Шапочка" (1958), "Кто сказал "мяу"?" (1962), "Кот-рыболов" (1964), "Хвосты" (1966), "Мы ищем Кляксу" (1969), "Мешок яблок" (1974), "Дед Мороз и Серый волк" (1978) и многие другие.



Сутеев - иллюстратор Художник Владимир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам. Чуковский и Барто, Михалков и Родари – их стихи и сказки тоже выходили с его иллюстрациями. Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского). Остроумные, веселые добрые книжки Владимира Григорьевича Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии.



Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:


«Три котенка»


«Под грибом »


«Палочка-выручалочка»


«Яблоко»


«Мешок яблок»


«Дядя Миша »


«Капризная кошка»


«Елка»


«Кораблик»


«Крошка Енот»

Слайд 2

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал – сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком жевсё это написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре – Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный! (открытка)

Слайд 3

Сутеев Владимир Григорьевич05.07.1903 – 08.03.1993г.(лист)

  • Слайд 4

    Замечательный детский художник и писатель Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве в семье врача, доктора медицины. Он с детства увлекался рисованием. С юношеских лет сотрудничал как карикатурист и художник-иллюстратор с детскими периодическими изданиями: газетой «Пионерская правда» и журналами «Пионер», «Мурзилка», «Искорка». (анализ)

    Слайд 5

    В 1929 году В.Г. Сутеев закончил декоративный факультет Госинститута кинематографии. В 1931 году участвовал в постановке первого звукового мультфильма «Улица поперек». Студия «Союзмультфильм» становится для художника творческой мастерской. Им созданы более тридцати мультфильмов. В 1941 году закончил работу над мультфильмом «Муха-Цокотуха», который принес ему известность.

    Слайд 6

    С 1948 года В.Г. Сутеев начал писать сказки. В 1952 году в издательстве «Детгиз» вышла первая книга автора и художника В. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски»

    Слайд 7

    Много и плодотворно художник работает как иллюстратор произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы – К. Чуковский, С. Маршака, С. Михалкова, В. Берестова, Дж. Родари, А. Прейсена, Л. Муур.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Владимир Григорьевич Сутеев

    он стал не только художником- оформителем, но и мультипликатором

    Любовь к животным вдохновляла его создавать сказки, картинки, мультфильмы

    Создавал известные нам образы героев

    Нам же он знаком как детский писатель

    Самая первая книга «Две сказки про карандаш и краски»

    Самые известные сказки

    сказки учат быть добрым, дружными, любить природу. по сказкам даже можно научиться рисовать

    По ним можно составлять рассказы самим. Попробуйте?

    Из какой сказки картинки?

    1 . Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка... (сказка "Три котёнка"). 2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок... (сказка " Мышонок и карандаш"). 3. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище... (сказка "Разные колёса ".) в икторина. Из какой сказки отрывок?

    4. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить? ("Капризная кошка".) 5. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка... (Под грибом".) 6. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. - Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц. - Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной... ("Мешок яблок".) 7. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка.... (Палочка-выручалочка".)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.

    В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...