Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Тема: «Мы друзья зимующих птиц»




Дата ___________

Тема недели: «Покормите птиц зимой»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: « Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать! ».

Цель:

Закрепление представления детей о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц), бережного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

расширять представления детей о птицах, их разнообразии; расширять представления детей о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и особенностями жизни птиц зимой.

Развивающие:

развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка ».

Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

3. Речевое развитие (чтение

художественной литературы)

Тема: Сопоставление сказок: «У страха глаза велики» и «Плюх, пришел»

Цель: учить находить сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок и аргументировать свои ответы; («У страха глаза велики», «Плюх пришел»).

Приём детей. Проведение УГ(комплекс №10).

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

На прогулке наблюдение за птицами.

П/и « Два Мороза », «Охотник и зайцы».

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы).

Цель: Развивать интерес к чтению, мышление.

Д/и ««Четвертый лишний»- Развивать интерес к игре.

С Андрюшей Т. закрепить названия птиц;

С Данилом Т. развивать меткость глазомер - игра «Попади в цель».

Внести иллюстрации « Зимующие птицы».

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

ОД детей и взрослых

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Городецкая роспись »

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами »

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\И «Веселые санки», «Воробьи - вороны»

Гимнастика после сна: «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?».

Цель: Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.

Индивидуальная работа с Настей Б., Артемом В., Пашей Г.., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».

Фотографии зимующих птиц;

Д/игра «Четвёртый лишний»;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: « Школа. (Явления общественной
жизни)»

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает
ученикам).

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Вагон»

Цель: Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

3.Физическая культура.

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами ».

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №10)

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст .

    Д /упражнение: «Пять пальчиков».

    Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом.

    Трудовая деятельность – посыпание песком дорожек.

    П/и «Мышеловка», «Совушка»

    Гимнастика после сна «Путаница».

Д/ игра: «Зимующие птицы»

Цель: Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: В. Берестова «О чём поют воробушки?»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Алиной Н., Машей М., Таней Р.: Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: «Цифра 8. Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Физическая культура.

Тема: « Повороты на лыжах. Игровые упражнения с бегом и прыжками ».

Цель: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прием детей.

Беседа: «Почему птицам нелегко зимой»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

На прогулке наблюдение за небом и облаками.

П/и «Попади в цель», «День и ночь».

Гимнастика после сна «Путаница».

Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

Цель: Развивать знания о свойствах материалов.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Индивидуальная работа с Викой К., Артемом В., Дианой О.: игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: « Машины нашего города» .

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 10)

Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Д/и «Я начну – ты закончи»

На прогулке наблюдение за тем, как одеты люди.

Цель: Развивать наблюдательность.

Опыты со снегом, льдом - Продолжить знакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Путаница».

Вместе с детьми организация выставки детского творчества: «Трудно птахам зимовать – надо птахам помогать!»

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Андрей Т., Данил Т., Настя Л, Алина н..

Центр «Игра» - «Мозаика».

Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Памятка для родителей: «О правилах дорожного движения в зимний период».

Тема недели : «Зима. Зимующие птицы»

Задачи : закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях .

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Познание. Формирование целостной картины мира . «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Коммуникация. Развитие речи

Музыка

Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Маша)

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц (Ксюша, Анжелика)

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук (Артем У., Вероника)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Познание. ФЭМП . Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

Конструирование . «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Физкультурное (по музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Лиза А., Дима П.)

Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Кирилл Ф., Максим П.

Повторить времена года, части суток, дни недели с Денисом, Настей К., Настей А.

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Коммуникация. Развитие речи . Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Чтение художественной литературы . Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. (Костя, Дима Л)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.(Катя, Яна)

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. (Максим К., Тимофей)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

(Настя А., Вова)

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. (Кирилл Ш., Артем У.)

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов (Вова, Дима П)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»

Отгадывание загадок про птиц.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Художественное творчество. Рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Физкультура . Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»

Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кирилл Ф., Максим П.)

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. Максим К., Анжелика, Катя

Тематическое планирование
«Птицы зимой»
для детей старшей группы

Куклина Елена Ивановна,
воспитатель МКДОУ «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Цель: Обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
Мотивация: путешествие с Буратино в зимний парк.
Результат: кормушки для птиц.
Художественная литература:
1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова.
2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов.
3. «Тридцать зерен», Е.Носов.
4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт.
5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка.
6. Загадки о птицах.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Понедельник, утро


Образовательная область:
Формы организации:
1. Беседа «Как прошли выходные»
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию
3. Гимнастика «Пернатые друзья»
4. Дежурство по столовой
Центр игры, спортивный зал, центр труда


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Жизнь птиц зимой»
1. Формировать обобщенное представление о птицах.
2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помочь им перезимовать
Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.

III. Прогулка
Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
3. П/И «Паровозик» повторить игру.
4. Катание с горки.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, ледянках.

Вторая половина дня


Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна.
2. Д/И «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Дежурство.
5. Свободное творчество детей.
Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья».
Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Вторник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Формы организации:
1. Словесная игра «Четвертый лишний».
2. Утренняя гимнастика.
3. Дежурство, уход за комнатными растениями.
4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова.
Самостоятельная деятельность: Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Части и целое. Число 5»
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 5.
2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак.
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
2. Д/И «Чьи следы?»
3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы»
Организация развивающей среды: Карточки с изображением следов животных и птиц.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна
2. «Снегири»
Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию.
3. Настольно- печатные игры
Самостоятельная деятельность: комплекс гимнастики.
Организация развивающей среды: раздаточный материал для лепки, центр игры.

Среда, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Кто где»
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
3. Дежурство по столовой
4. Чтение художественной литературы по плану
Самостоятельная деятельность: Центр игры, труда, спорта, книги.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Узнай птицу»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Расширять и активизировать словарь
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.

III. Прогулка
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за окружающим
2. Труд детей — почистить дорожки от снега
3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники»
4. Игры по желанию детей
Организация развивающей среды: Лопатки, выносной материал.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна — самомассаж
2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки»
3. Игры- инсценировки
4. Просмотр фильма о птицах
5. Дежурство
6. Свободное творчество
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, строительства, театра, искусства
Организация развивающей среды: Мультимедийное оборудование.

Четверг, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Собери картинку»
Цель: из частей собрать целое и назвать птицу.
2. Гимнастика для глаз «Филин»
3. Дежурство по столовой
4. Пословицы и поговорки о птицах
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
«Что в мешочке»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за деревьями
2. Д/И «Что сначала, что потом?»
3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову»
5. Катание с горки
Организация развивающей среды: лопатки, ледянки.

Вторая половина дня

IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Эстафета «Птичий переполох»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма
2. Чтение худ. лит-ры по плану
3. Дежурство
4. Настольные игры по выбору детей
5. Свободное творчество детей

Самостоятельная деятельность: Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки.
Организация развивающей среды: Центр книги, игры, искусства, труда.

Пятница, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Выложи узор по образцу»
2. Гимнастика «Пернатые друзья»
3. Дежурство
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда

II. Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Оформление выставки кормушек»
Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
«Экскурсия в парк»
Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
2. Конструирование из бумаги-птицы
3. П/И «Воробьи и автомобиль»
4. Дежурство
5. Сюжетные игры по выбору детей
Организация развивающей среды: Центр спорта, труда, игры, искусства.

Используемая литература:
1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова,
2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова,
3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан.
4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова,
5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова,
6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина,
7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова,
8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова,
9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.

Согласно ФГОС ДО в дошкольном возрасте должны быть сформированы основы экологической культуры и природоохранного сознания. Работая по программе «От рождения до школы» в рамках акции «Покормите птиц зимой» целесообразно запланировать неделю, посвящённую зимующим птицам. В конце января, с наступлением морозов они нуждаются в заботе людей, а наблюдая и подкармливая пернатых друзей дошкольники больше узнают о повадках и особенностях строения, способах приспособления птиц к разным условиям жизни. Содержание бесед о зимующих птицах города и леса, загадки, стихии речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Работа с экраном настроения, беседы о столовом этикете, игровые ситуации с макетом «Дорожное движение» способствуют социально-коммуникативному развитию детей. Педагог планирует упражнение «Конкурс хвастунов», беседу «Кем я хочу стать, когда вырасту», а так же сюжетно-ролевую игру «Учёные — биологи».

Познавательное развитие

Во время экскурсии по экологической тропе дошкольники наблюдают за зимующими птицами, сравнивают их между собой, рассматривают перья птиц через лупу. Для познавательного развития педагог организует игры «Когда это бывает», знакомит детей со способами решения логических задач.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы составления загадок о птицах, чтение художественной литературы по теме и игры на закрепление способов обозначения предложений. Взрослый знакомит детей с игровым тренингом «Кормушка», обсуждают сказку «Как сорока клеста судила».

Художественно-эстетическое развитие

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель организует условия для творческой деятельности детей. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Курорт «Сосулька», выполняют птицу на ветке в технике пластилинографии, конструируют кормушки из бросового материала.

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Сорока», подвижные игры «Перелётные и зимующие птицы», эстафеты по теме недели способствуют физическому развитию будущих школьников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» . Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

С 23.01.2016-27.01.2016

Задачи: Дать понятие зимующие птицы.

Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.

Совместная деятельность 1-я половина дня

Совместная деятельность

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Развитие речи

Лепка

Моделирование

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98

Музыкальное

«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Беседа

«Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Инд. работа: Лера Лиза

закрепить названия геометрических фигур

Рассмотреть

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря;

иллюстрации, фотографии, календари).

Музыкальный театр

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии.

См.картотеку.

Слушание

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок

Предложить папку-передвижку

«Январь-середина зимы»

Обучение грамоте

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90

Физо

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

Д/и «Лето – зима»

Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные.

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь

Ком. Игра : «Цепочка слов»

Цель: развивать память.

Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Инд. работа: Ваня Артём

закрепить ориентацию в пространстве

Развлечение

«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Создать условия для свободной деятельности.

Внести схемы построек.

Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Индивидуальные консультирование по запросам

Музыка

Математика

«Измерение»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)

Хоз-быт труд: Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей

С/р игра

«Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инд. работа:Лера Юля Артём

повторить числа до 10

С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве

Ком. Игра: «Найди пару».
Цель: развитие внимания, проявление инициативы

Птицы-оригами

КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! »

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук.

Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за

природными явлениями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ФИЗО

Обучение грамоте

Рисование

« Весело качусь я под гору в сугроб»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116

Д.игры с блоками Дьенеша

Цель: развивать внимание, воображение

Выкладывание из палочек зимнего пейзажа

Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм.

Инд. работа по физо:Миша, Юля

Развивать умение прыгать на одной ноге

С Андрюшей П. повторить названия птиц

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца

С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики,

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Предложить игры с палочками

Внести печатки.

Предложить игры пдд.

Работа с родителями по валеологии

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

Развитие речи.

Конструирование из бумаги-птицы

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку

Опыты

со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед.

«Вечер загадок»

Цель: умение составлять загадки, развивать речь

Художественная литература

Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Инд. работа: Лера Илья

Закрепить дни недели

С Сашей А. – закрепить тему «Зимующие птицы»

Д/и «Какая птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

презентацию на тему «Путешествие в зимний лес

Инд. раб. Юля Никита

в рисовании «Моя любимая птичка»

Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Свободные движения под музыку

Предложить театры на магнитах.

Внести природный материал для творчества детей.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!»

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.

    Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Труд детей - сгрести снег к стволам деревьев

Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

    Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.

П.и. «Перелет птиц».

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях

Игры с выносным материалом.

Прогулка

    Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

    Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель:

Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.

Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.

П/И : «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

    Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Прогулка

Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?

Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.

Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог

Игры с выносным материалом

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу .Развивать наблюдательские способности.

    Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

    Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения

    Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

Игры – эстафеты с санками

Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игры с выносным материалом.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.

Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»

Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

    Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.

П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.