Можно ли вносить изменения в проект контракта. И направление подписанного проекта контракта заказчику Направление подписанного проекта контракта заказчику что




Типовые условия государственных и муниципальных контрактов

Требование о типовых условиях контракта прописаны в статье 34 закона 44-ФЗ. Заказчики должны применять данную статью, чтобы корректно подготавливать проекты контрактов.

Типовые требования утверждены ПП РФ от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - ПП РФ 606).

Основные положения:

  • Типовые условия контрактов для закупки ТРУ разрабатываются ФОИВ и ГК «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются НПА ответственных органов.
  • Типовые контракты, типовые условия контрактов не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
  • Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.
  • Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения в ЕИС.
  • Типовые контракты применяются как к открытым, так и к закрытым процедурам закупки.

Условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов (п.16 Правил)

Для кого разрабатывались эти правила?

Типовые контракты используются в том случае при одновременном соответствии трем условиям:

  1. коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250);
  2. размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом типовые контракты могут не применяться для закупок малого объема);
  3. иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Структура типового контракта

Все типовые контракты делятся на две части - постоянную и переменную.

Постоянная часть не подлежит изменению при в конкретной закупке.

Переменная часть обычно очень маленькая, предусматривает возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Типовые контракты не применяются при осуществлении:

  • закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;
  • закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента РФ или Правительства РФ указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Библиотека контрактов

В переходных условиях статьи 112 закона 44-ФЗ говорится о том, что до введения библиотеки контрактов заказчики могут использовать свои проекты контрактов, но как только типовые контракты вступают в силу, заказчики должны применять их в своей закупочной деятельности.

Два первых типовых контракта касались образования и медицинских изделий.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2015 г. N 797н «Об утверждении типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и информационной карты типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих».

Муниципалы и субъекты могут не пользоваться этим типовым контрактом.

Контракт на обучение федеральных госслужащих не предусматривает возможность изменения контракта по соглашению сторон:

  • при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  • изменение предусмотренного контрактом объема услуг по соглашению сторон не более чем на 10% возможно только в случае, если возможность указанного изменения предусмотрена конкурсной документацией и Контрактом, а в случае осуществления закупок у единственного поставщика - Контрактом. Т.е. возможность изменения объема при заключении контракта по результатам электронного аукциона, запроса предложений невозможна.

Также нет требований по банковской гарантии и сроку её действия. Не установлены условия одностороннего отказа от исполнения контракта.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

Распространяется на всех подведомственных заказчиков.

Особенности типового контракта на медицинские изделия:

  • Неоднозначная формулировка возможности изменения контракта по соглашению сторон, которая нарушает ст.95 44-ФЗ, так как 1. не предполагает изменений условий контракта с единственным поставщиком; 2. предполагает изменений условий при заключении контракта по результатам запроса котировок, что является нарушением 44-ФЗ.
  • Нет требований по Банковской гарантии - как способе обеспечения исполнения контракта, в том числе по сроку действия БГ.
  • Не учтена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2015 г. N1180 «Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта» (размещен 14.06.2016).

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 февраля 2016 г. N 467 «Об утверждении:

  1. типового контракта и информационной карты на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещен 16.06.2016);
  2. типового контракта и информационной карты на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещен 16.06.2016);
  3. типового контракта и информационной карты на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещен 16.06.2016)».

Последний размещенный контракт - ГК Росатом (размещено 26.08.2016).

Касается выполнения работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и от реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота № 1/27-НПА от 28.12.2015.

Существенные условия контракта

Все существенные условия, прописанные в проекте контракта, за исключением НМЦ, устанавливает заказчик. Таким образом, проект контракта формируется заказчиком, а поставщику передается оферта, которую поставщик акцептует.

  1. Цена контракта
  2. Порядок и сроки оплаты ТРУ
  • Порядок и сроки приемки ТРУ
  • В проекте контракт должны быть четко прописаны порядок и сроки приемки товаров, работ, услуг, особенно если это касается какого-то длительного процесса, например, строительства, капитального ремонта. Здесь должно быть указано, какие документы будут являться документами о приемке.

  • Ответственность заказчика и поставщика
  • Пеня

    В соответствии с ПП РФ от 25.11.2013 № 1063, пени могут насчитываться как для поставщика, так и для заказчика. Устанавливается в контракте и начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства (срок по ст.191 ГК РФ).

    Для заказчика - не менее чем 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (действующей на дату уплаты пеней) от неуплаченной в срок суммы.

    Для поставщика - не менее чем 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (действующей на дату уплаты пеней) от Цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

    Письмо ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 (типовая формулировка в отношении заказчика):

    «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

    Ставка рефинансирования ЦБ РФ приравнена ключевой ставке ЦБ РФ: с 01.01.2016 по 18.09.2016 - 10,5%; с 19.09.2016 -10,0%.

    Не следует прописывать размер ставка в проекте контракта, поскольку ставка постоянно меняется.

    Штрафы

    Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ (ПП РФ от 25.11.2013 №1063).

    На заказчика - за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения таких обязательств.

    На поставщика - за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения таких обязательств (в том числе гарантийных).

    Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-0405/09-319: Установление размера штрафа в проекте контракта

    "Штраф за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ________ рублей ___ копеек (указывается размер штрафа в зависимости от Цены Контракта:

    • 2,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта не превышает 3 млн. руб.;
    • 2 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. руб.;
    • 1,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. руб.;
    • 0,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта превышает 100 млн. руб.)".

    Типовые формулировки, включаемые в проект контракта в отношении неустоек.

    Письмо ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей".

    Важно!

    Типовая формулировка:

    Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

  • Обязанность контрагента предоставить:
    1. информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с контрагентом, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% ЦК, (если НМЦК превышает размер, установленный Правительством РФ: 1 млрд руб. - для федеральных нужд; 100 млн руб. - для региональных и муниципальных нужд (ПП РФ от 04.09.2013 № 775));
    2. достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
    3. результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом;
    4. условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 (+ гражданско-правовая ответственность за неисполнение).
  • Банковское сопровождение.
  • В соответствии с ПП РФ от 20.09.2014 №963, под банковское сопровождение попадают сверхкрупные контракты не менее 1 млрд рублей (для субъекта РФ), не менее 200 млн рублей (для муниципального образования). В таких случаях в проект контракта рекомендуется включать условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.

    Нормативные акты по банковскому сопровождению контрактов:

    • Ст.35 «Банковское сопровождение контрактов» 44-ФЗ
    • ПП РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (вместе с "Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов")
    • Об открытии поставщику (исполнителю, подрядчику) и его контрагентам отдельных счетов для отражения операций по контракту, а также о контроле указанных операций банком, осуществляющим банковское сопровождение. (Письмо Минфина России от 05.05.2015 N 02-02-04/25683)
    • ПП РФ от 22.06.2015 N 612 «О внесении изменения в пункт 10 Правил осуществления банковского сопровождения...»

    Основные понятия:

    Банковское сопровождение контракта - обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных Правилами ПП РФ от 20.09.2014 №963 (далее - договор о банковском сопровождении).

    Сопровождаемый контракт - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный между заказчиком и поставщиком в порядке, установленном 44-ФЗ и содержащий условия о банковском сопровождении контракта.

    Отдельный счет - счет, открытый в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, поставщику, соисполнителю, для проведения операций, включая операции в рамках исполнения сопровождаемого контракта.

    Банковское сопровождение не применяется:

    • для государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа;
    • для государственных контрактов, заключаемых вне рамок государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну.
    • Казначейское сопровождение.

    При казначейском сопровождении в государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются следующие условия:

    а) о запрете перечисления средств (в УК организаций, депозиты, авансы субподрядчикам, иным кредит организациям с искл.);

    б) об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам, на лицевых счетах для учета операций не-участника бюджетного процесса;

    в) о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций;

    г) об указании в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта.

  • Перемена заказчика, поставщика.
  • Условие: Не допускается перемена поставщика, за исключением случая, если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому контракту вследствие реорганизации юр. лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

  • Обеспечение исполнения контракта (за исключением случаев, когда это не обязанность, а право заказчика).
  • Необходимо указывать размер и сроки обеспечения.

  • Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком).
  • Обеспечение исполнения контракта не применяется в случаях (ч.8 ст.96):

    1. заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
    2. осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
    3. заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (в ред. от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
    4. ПП РФ от 11.03.2016 №182 «О случаях и условиях, при которых в 2016 году заказчик в праве не устанавливать обеспечение исполнения контракта…» (действует до 01.01.2017).

    Заказчик вправе в 2016 году не устанавливать ОИК в случаях:

    • Проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложения исключительно для СМП и СОНО;
    • Проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
    • Проект контракта содержит требование о перечислении авансовых платежей на счет открытый в ЦБ РФ;
    • Проект контракта предусматривает выплату аванса в размере не более 15% для фед. нужд, или в ином размере для субъектов РФ…
    • Участником закупки является БУ или автономное учреждение, и им снижена цена не более чем на 25%.

    Уменьшение размера обеспечения на этапе исполнения контракта (ч.7 ст.96).

    В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

    Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319

    Требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, установленной в документации о закупке форме (образцу) является неправомерным.

    Ч.6 ст.45 44-ФЗ:

    1. отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных указанной статьей реестрах банковских гарантий;
    2. несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;
    3. несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Условия, включаемые в контракт по решению заказчика

    1. Возможность изменения условий контракта по соглашению сторон.

    2. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта (ч.8-26 ст.95).

    2.1. ВПРАВЕ по основаниям, установленным ГК для одностороннего расторжения контракта.

    2.2. ОБЯЗАН. Если выявлено, что поставщик не соответствует требованиям ДЗ или предоставил недостоверную информацию.

    Специальные условия, включаемые в контракт

    Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства (введена 03.07.2016):

    1) РФ, субъекту РФ, МО, от имени которых заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации ОКС на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства;

    2) заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

    Ст.110.2 Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (введена 03.07.2016):

    Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого, в соответствии с ГК РФ, является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий.

    ч.5 Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

    Ч. 6. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 ГК РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

    Упрощенные формы контрактов

    Это те контракты, которые заключаются по ч. 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

    Упрощенные требования к контракту, по ч.15 ст.34, заключаются в том, что заказчики могут использовать проекты договоров поставщиков в тех случаях, если закупки осуществляются по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 и 45 части 1 статьи 93 (в редакции 140-ФЗ от 04.06.2014, 416-ФЗ от 01.12.2014, 498-ФЗ от 31.12.2014, 227-ФЗ от 13.07.2015)

    При этом могут не применяться условия:

    • об ответственности заказчика и поставщика;
    • об использовании типовых контрактов;
    • о наличии графика исполнения контракта;
    • о порядке и сроках оплаты ТРУ;
    • о порядке и сроках осуществления приемки ТРУ (о порядке и сроках оформления результатов приемки).

    Практика обжалования проектов контрактов

    Чаще всего оказываются обоснованными следующие условия:

    Привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО. Важно понимать условие, что при этом сам подрядчик может быть СМП или СОНО.

    Ч.5 ст.30 44-ФЗ Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Неуказание точной суммы (%) для привлечения СМП:

    Корректная формулировка: «Привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ___% от цены настоящего контракта и предоставить Государственному заказчику в течение 10 (десяти) дней с даты заключения с субподрядчиком договора копию такого договора. За несоблюдение данного условия Подрядчик несет ответственность, в соответствии с пунктом ___ настоящего контракта».

    Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319

    При установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО, такие требования должны быть единообразно прописаны в извещении, документации о закупке и контракте, прилагаемом к извещению (документации) о закупке.

    Установленное заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении СМП, СОНО должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки.

    Чаще всего необоснованно обжалуется невключение в проект контракта:

    1. ПП РФ от 14.03.2016 №191 Правила изменения по соглашению сторон срока, цены контракта или цены единицы ТРУ.
    2. Часть 6.1. ст.35 44-ФЗ В 2015-2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    Ответы на вопросы

    Поставщики требует предоплату 100%. По 223-ФЗ мы так работаем, а как быть по 44-ФЗ?

    В 44-ФЗ предоплата 100% возможно только для произведений литературы и искусства, постановок и музыкальных произведений. По товарам, если заказчик не попадает в перечни, максимальный размер аванса - 30%.

    Является ли указание на аванс существенным условием контракта?

    Да, аванс является существенным условием, поэтому и важно прописывать его максимально детально. При этом если контракт заключается на длительный срок, с переходящей суммой на следующий год, на который бюджета еще нет, то в проект контракта следует включать отлагательное условие.

    Можно ли включать в контракт оплату за вычетом неустойки?

    Можно вычесть неустойки из денежных средств, которые переданы на обеспечение исполнения контракта, а насчет неустойки следует уточнять у местного казначейства - как оно работает.

    Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

    Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

    Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

    Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

    Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

    В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

    Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

    При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

    Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

    При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

    При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

    При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

    Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

    При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

    Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

    Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

    Способы определения поставщика Срок подписания контракта
    Конкурс
    открытый конкурс
    конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
    двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    Аукцион
    аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
    закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
    Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
    Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

    Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

    Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

    Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

    Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

    Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

    Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

    Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

    • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
    • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
    • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
    • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
    • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
    • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
      • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
      • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
      • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
      • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
    • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
    • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

    Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

    При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

    Подписание государственного контракта без внимательного ознакомления со всеми существенными пунктами

    Подписание любого контракта - это принятие на себя всех обязательств, предусмотренных данным документом. И государственный контракт не является исключением. Невнимательное и халатное ознакомление с проектом государственного контракта может привести к ситуации, при которой выполнение его условий станет проблематичным или вовсе невозможным для участника-победителя.

    На какие условия госконтракта стоит обратить особое внимание?

    В первую очередь необходимо убедиться, что цена контракта соответствует стоимости работ или услуг, согласованной с государственным заказчиком в процессе проведения конкурса или аукциона. Смета на выполнение работ должна соответствовать общей согласованной стоимости. Совсем необязательно, что заказчик стремится снизить стоимость посредством установления цены, меньшей, чем согласованная ранее. Ошибки в цене могут быть и непреднамеренными и обусловлены невнимательностью сотрудников заказчика, однако, их наличие стать серьезной проблемой при исполнении госконтракта.. Особое внимание нужно уделить пунктам государственного контракта, которые могут предусматривать скрытую возможность заказчика потребовать выполнения дополнительных работ, услуг или поставку товаров, без соответствующей оплаты.

    Во-вторых, необходимо подробно ознакомиться с порядком оплаты по государственному контракту. Большое значение имеют пункты договора, отражающие следующие условия:

    • размер и сроки перечисления аванса;
    • срок промежуточных и окончательных платежей по контракту;
    • порядок приема работ заказчиком;
    • сроки подписания актов о выполненных работах;
    • срок перечисления денежных средств после подписания акта о выполненных работах.

    Внимательное изучение всех разделов контракта, посвященных порядку оплаты по нему, позволит исключить любую неопределенность, связанную с расчетами с заказчиком.

    Не стоит соглашаться на формулировки в контракте, предусматривающие привязку оплаты не к факту выполнения работ и подписанию акта, а к обстоятельствам, на которые исполнитель повлиять не в силах . Например, если оплата должна быть осуществлена в течение определенного периода при наличии средств в бюджете организации-заказчика. Такой подход не гарантирует исполнителю получение денежных средств в ожидаемый период и предоставляет заказчику возможность отодвигать оплату на любой удобный ему срок.

    Часто заказчик необоснованно завышает размер штрафов и пени , предусмотренный за нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту. Важно, чтобы размер штрафов и пени, возможных к предъявлению исполнителю при нарушении условий государственного или муниципального контракта, был соразмерен штрафам и пени, которые могут быть предъявлены заказчику при допущении нарушений с его стороны. Правила определения размеров штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом, регламентируются Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее - ПП РФ 1063).

    В соответствие с ПП РФ 1063 за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком устанавливаются следующие размеры штрафов:

    • если цена контракта менее 3 млн рублей - 10% от цены контракта;
    • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 5% от цены контракта;
    • если цена контракта от 50 млн рублей до 100 млн. рублей - 1% от цены контракта;
    • если цена контракта превышает 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

    Размер штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком следующий:

    • если цена контракта менее 3 млн рублей - 2,5% от цены контракта;
    • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 2% от цены контракта;
    • если цена контракта более 50 млн рублей - 1,5% от цены контракта;
    • если цена контракта более 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

    Кроме того, ПП РФ 1063 устанавливает размер пени за возможную просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Формулы для расчета пени содержатся в ПП РФ 1063.

    Существенным условием является также срок выполнения работ или предоставления услуг по государственному или муниципальному контракту. Неверное указание срока реализации промежуточных этапов работ по госконтракту или окончательного срока завершения всех работ может привести к невозможности выполнения работ по контракту и к обоснованным претензиям со стороны заказчика.

    Кроме того, условия государственного контракта должны полностью соответствовать всей технической документации, которая была предоставлена заказчиком при проведении конкурса (аукциона). Любые отклонения в технических характеристиках планируемых к поставке товаров, работ или услуг должны быть проанализированы исполнителем на предмет возможности их реализации.

    Внимательное изучение проекта контракта позволит избежать возникновения спорных и двусмысленных ситуаций, претензий со стороны заказчика, задержек подписания актов выполненных работ, а также несвоевременности оплаты по договору.

    Итак, для успешной реализации государственного контракта и дальнейшего участия в системе государственных или муниципальных закупок, необходимо на этапе подписания контракта обратить внимание на возможные ошибки, которые может допустить исполнитель по государственному контракту:

    • Срок подписания государственного контракта - один из важнейших шагов к его успешной реализации. Подписание и предоставление государственному заказчику экземпляров контракта в срок, превышающий регламентированный законодательством, в обязательном порядке повлечет за собой негативные последствия, связанные с признанием участника уклонившимся от заключения контракта;
    • О предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта стоит позаботиться еще на этапе подачи заявки. В противном случае, своевременное оформление такого обеспечения может стать невыполнимой задачей для участника-победителя. Для оформления банковской гарантии необходимо время, перечисление денежных средств на счет заказчика в счет обеспечения исполнения также потребует определенных усилий. Следствием отсутствия обеспечения исполнения государственного контракта или его предоставление в несоответствующей форме также является признание исполнителя-победителя уклонившимся от заключения контракта;
    • Внимательность при ознакомлении с проектом государственного или муниципального контракта - залог успеха в его эффективном исполнении. Необходимо обратить особое внимание на пункты, посвященные стоимости работ и услуг, порядок расчетов и сроки платежей за выполненные работы, а также размеры предусмотренных штрафов и пени за нарушение условий договора. Все условия государственного контракта должны соответствовать конкурсной документации: как технические, так и финансовые. Срок, в который исполнитель обязан завершить выполнение своих обязательств по договору, также является одним из основных пунктов. Педантичность в изучении проекта государственного контракта, сведение к минимуму всех возможных неточностей, оговорок, двусмысленных пунктов - гарантия стабильности и успеха в исполнении всех обязательств по государственному или муниципальному контракту.

    Инструкция по подписанию контракта на электронной площадке «Сбербанк-АСТ»

    1. В браузере открываем главную страницу ЭТП -АСТ, расположенную по адресу: www . sberbank - ast . ru

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image003_135.jpg" width="960" height="433 id=">

    3. Выбираем сертификат пользователя.

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image005_96.jpg" width="960" height="424 id=">

    4. Выбираем «Электронная площадка по государственным закупкам ».

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image007_88.jpg" width="960" height="462 id=">

    5. Нажимаем на кнопку «Войти».

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image009_78.jpg" width="960" height="441 id=">

    6. В Личном кабинете в горизонтальном меню выбираем вкладку «Контракты»-«Контракты заказчика»

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image011_60.jpg" width="960" height="459 id=">

    7. Для открытия карточки контракта нажимае на пиктограмму «Информация»

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image013_50.jpg" width="960" height="460 id=">

    8. В открывшемся окне заказчик может просмотреть «События в хронологическом порядке», т. е. дату формирования карточки контракта, и регламентные сроки её направления участнику. Красным цветом выделено событие, которое необходимо выполнить в регламентированный срок.

    Иными словами: «красная надпись» на рисунке означает, что заказчик должен в срок до 30.03.2015 23:59 направить проект контракта учатнику закупки.

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image016_41.jpg" align="left" width="580" height="438">

    10. Откроется новое окно «Проект контракта», в котором заказчик прикрепляет заранее заполненный контракт в формате. doc , . docx (документ Microsoft Word ). Контракт для заполнения берется из аукционной документации, размещенной на сайте zakupki . gov . ru уполномоченным органом вместе с извещением о проведении закупки.

    Кроме того заказчику необходимо заполнить поля, отмеченные звездочкой, а именно: «Цена контракта» (указана в протоколе подведения итогов), «Тип цены» (как правило указывается тип цены «Контракт», но в случае перехода в процессе аукциона через 0 (т. е цена была снижена до 0 и торги начались на повышение за право заключения контракта), тогда заказчик должен указать тип цены «Право заключения контракта»)

    После заполнения всех полей, необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить».

    «Контракт заключен» - контракт подписан с двух сторон, единственное доступное действие: «Расторгнуть контракт»

    «Обработан протокол разногласий. Карточка отозвана» - Обработан протокол разногласий. Доступные В разделе «Доступные действия» кроме «Направления проекта контракта участнику» доступны иные действия: «Обработать протокол разногласий», «Отказ от заключения контракта», «Расторгнуть контракт». Перечень вышеперечисленных доступных действий может изменяться в зависимости от «Статуса контракта»:

    «Проект контракта» - заказчик еще не направил контракт участнику. Доступные действия: «Направления проекта контракта участнику», «Отказ от заключения контракта».

    «На подписи участника» - заказчик направил контракт участнику, но участник ещё не подписал. Доступные действия: «Обработать протокол разногласий», «Отказ от заключения контракта».

    «Контракт подписан участником» - участник подписал контракт, но с момента публикации итогового протокола не прошло 10 дней, следовательно доступные действия для заказчика будут отсутствовать.

    «На подписи заказчика » - контракт подписан участником, но не подписан заказчиком. Доступные действия: «Обработать протокол разногласий», «Отказ от заключения контракта».

    действие по данной крточке будут отсутствовать, но сформируется автоматически новая карточка контракта со статусом «Проект контракта».

    11. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному заказчиком, может направить протокол разногласий, в котором указывает что необходимо изменить в проекте контракта.

    Заказчик в свою очередь в разделе «Доступные действия» должен «Обработать протокол разногласий», прописав свое согласие или не согласие в доводами участника, прикрепив при этом необходимый документ.

    В любом случае предыдущая карточка контракта, после обработки протокола разногласий, будет отозвана и сформируется новая карточка контракта.

    Для направления вновь проекта контракта участнику, заказчику необходимо выполнить действия, описанные в п. 9 и 10 настоящей инструкции.

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image019_32.jpg" width="660 height=496" height="496">

    12. Заказчик так же может быть инициатором направления протокола разногласий участнику. Например, в проекте контракта, подписанном участником, отсутствует банковская гарантия , или банковская гарантия отсутствует в реестре банковский гарантий на официальном сайте zakupki . gov . ru . Так же при обноружении заказчиком любых ошибок в проекте контракта, опечаток, может быть обработан протокол разногласий на любом этапе подписания контракта.

    13. В случае, если статус контракта «Контракт подписан учатником» на странице «Контракты-Контракты заказчика» в личном кабинете при нажатии на пикторгамму «Информация», в «Событиях в хронологическом порядке», на открывшейся странице, красным цветом выделено «Направление подписанного контракта заказчику 05.04.2015», подписание контракта заказчику будет доступно только после 05.04.2015 в течение 3-х рабочих дней.

    После подписания контракта на электронной торговой площадке с двух сторон, заказчик ОБЯЗАН опубликовать сведения о нем на официальном сайте zakupki . gov . ru . в течение 3-х рабочих дней.

    Для этих целей, государственные заказчики Самарской области (которые работают посредством автоматизированной информационной системы государственного заказа Самарской области ПК WEB -торги-КС) обязаны сформировать сведения о контракте (об изменении контракта), об исполнении контракта в ПК WEB -торги-КС, в соответствии с руководством: http://www. webtorgi. samregion. ru/Show/Category/17?ItemId=342

    Формирование сведений напрямую на ООС такими заказчиками – влечет за собой их отклонение и блокировку. http://webtorgi. samregion. ru/site/Show/Content/456

    Остальные заказчики вправе использовать функционал формирования сведений непосредственно на ООС.

    В личном кабинете на официальном сайте zakupki . gov . ru . в реестр контрактов с площадки автоматически интегрируется карточка подписанного контракта на вкладку «Подготовка информации». Данную карточку необходимо отредактировать, так как сведения поступают не в полном объеме.

    Затем отредактированный контракт необходимо «Подать на публикацию»

    https://pandia.ru/text/80/380/images/image022_25.jpg" width="964" height="274 id=">

    Подписание победителем конкурса или участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, составленного и переданного ему в соответствии с частью I конкурсной документации проекта контракта

    6.3.1. Победитель конкурса после передачи ему или направления посредством почтовой связи заказчиком составленного проекта контракта обязан:

    заполнить преамбулу составленного и переданного ему в соответствии
    с частью I конкурсной документации проекта контракта в части указания лица, подписавшего проект контракта от имени победителя конкурса,
    с указанием документа, на основании которого данное лицо обладает полномочиями на подписание проекта контракта;

    заполнить свои почтовые и банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии
    с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

    подписать проект контракта;

    скрепить проект контракта печатью участника - юридического лица (печатью юридического лица - управляющей компании).

    6.3.2. Внесение победителем конкурса в переданный ему в соответствии
    с частью I конкурсной документации проект контракта каких-либо изменений (дополнений) запрещается.

    В случае выявления победителем конкурса при подписании проекта контракта противоречий заявке победителя конкурса и(или) проекту контракта , размещенного на официальном сайте, победитель конкурса
    не подписывает проект контракта и письменно вправе требовать от заказчика незамедлительно привести составленный проект контракта в соответствие
    с заявкой победителя конкурса и проектом контракта , размещенного
    на официальном сайте.

    В случае выявления противоречий в проекте контракта заявке победителя конкурса и(или) проекту контракта , размещенного на официальном сайте, заказчик на основании письменного обращения победителя конкурса обязан не позднее дня, следующего за днем обращения победителя конкурса, привести составленный проект контракта в соответствие с заявкой победителя конкурса и проекту контракта , размещенному на официальном сайте,
    и не позднее дня, следующего за днем обращения победителя конкурса, передать составленный проект контракта победителю конкурса.

    6.3.3. Срок для подписания победителем конкурса составленного проекта контракта составляет десять календарных дней, начиная со дня размещения
    на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие
    в конкурсе (в случае если основанием для заключения контракта является протокол оценки и сопоставления) или размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок (в случае если основанием для заключения контракта является протокол рассмотрения).



    Победитель конкурса обязан в срок, установленный настоящим пунктом части I конкурсной документации, передать по акту (направить по почте) заказчику:

    1) подписанный им проект контракта (в количестве контрактов, переданных заказчиком);

    2) обеспечение исполнения контракта, оформленное в порядке, предусмотренном частью I конкурсной документации.

    Победитель конкурса, которому составленный проект контракта был передан по акту либо направлен по почте, вправе по собственному усмотрению определить форму передачи заказчику подписанного им проекта контракта и обеспечения исполнения контракта: передать данные документы по акту заказчику либо направить их заказчику по почте.

    6.3.4. В случае если победитель конкурса извещен надлежащим образом
    о признании его победителем конкурса и получил составленный проект контракта в порядке и сроки, установленные частью I конкурсной документации, однако в срок, установленный подпунктом 6.3.3 части I конкурсной документации, не передал (не направил по почте) заказчику документы, предусмотренные подпунктом 6.3.3 части I конкурсной документации, на третий рабочий день после истечения предельного срока подписания проекта контракта победителем конкурса, установленного подпунктом 6.3.3 части I конкурсной документации, заказчик начинает процедуру признания участника конкурса уклонившимся от заключения контракта.

    6.3.4. Передача победителем конкурса заказчику подписанного проекта контракта и иных документов, предусмотренных подпунктом 6.3.3 части I конкурсной документации, осуществляется по адресу и в часы, указанные
    в специальной части.

    6.3.5. Акт передачи победителем конкурса подписанного им проекта контракта составляется в двух экземплярах с указанием места, даты и времени его составления.

    Акт передачи проекта контракта должен быть подписан должностным лицом заказчика и уполномоченным лицом победителя конкурса.

    Один экземпляр акта хранится заказчиком, второй экземпляр акта передается уполномоченному лицу победителя конкурса.

    6.3.6. Уполномоченное лицо победителя конкурса при передаче подписанного проекта контракта и иных документов предъявляет должностному лицу заказчика документы, подтверждающие его полномочия, предусмотренные п.п. 6.2.4 части I конкурсной документации.

    6.3.7. Перед подписанием акта передачи победителем конкурса подписанного им проекта контракта должностное лицо заказчика обязано проверить комплектность представленных в соответствии с подпунктом 6.3.3 части I конкурсной документации документов.

    6.3.8. Акт передачи победителем конкурса подписанного им проекта контракта и документы, подтверждающие направление победителем подписанного им проекта контракта и обеспечения исполнения контракта посредством почтовой связи, хранятся заказчиком не менее чем три года.

    6.3.9. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся
    от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском
    о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

    Подписание участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, составленного и переданного ему в соответствии с частью I конкурсной документации проекта контракта и направление подписанного проекта заказчику осуществляется в порядке и сроки, установленные
    пунктом 6.3 части I конкурсной документации.

    6.3.10. Ответственность за соблюдение порядка подписания контракта, предусмотренного пунктом 6.3 части I конкурсной документации несет должностное лицо заказчика, ответственное за работу с проектом контракта.

    В настоящее время порядок оформления госконтракта по итогам конкурентной процедуры, в форме аукциона регулируется ст. 82.3 закона № 44-ФЗ. Далее представим сроки подписания контракта по 44-ФЗ после проведения электронном аукционе в таблице и расскажем, какие особенности нужно учесть.

    Смотрите таблицу:

    Стороны могут произвести указанные выше действия и раньше, однако срок заключения договора по 44-ФЗ ()электронный аукцион) не может быть менее 10 дней. Данный временной интервал отводится для возможности обжаловать итоги проведения торгов. Дата заключения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион – это момент подписания документа заказчиком.

    Это общий порядок. О сроках заключения контракта по 44-ФЗ после проведения аукциона .

    Что изменилось в правилах заключения контрактов и как работать в 2019 году

    В пошаговой инструкции на скриншотах из личного кабинета заказчика в ЕИС мы показали все этапы заключения электронного контракта. Используйте ее, чтобы вовремя перейти с бумажных контрактов на электронные, ведь переход с бумажных закупок в цифровые уже завершился.

    Из статьи вы узнаете:
    ☆ Как заключают контракты после электронных закупок;
    ☆ Как заключить контракт, когда всех все устраивает;
    ☆ Что делать, когда победитель направляет протокол разногласий;
    ☆ Как направить победителю проект контракта через ЕИС.

    Документы, представляемые победителем аукциона

    Победитель аукциона при заключении контракта электронный аукцион по 44-ФЗ вместе с подписанным со своей стороны контрактом прикрепляет подтверждение того, что им было внесено обеспечение выполнения госконтракта, если требование об обеспечении было установлено в закупочной документации.

    В том случае, если начальная цена контракта была снижена на ¼ и более от победителя потребуется:

    • внести обеспечение выполнения госконтракта на 50% больше, чем было предусмотрено в аукционной документации (для контрактов на сумму более 15 млн рублей);
    • внести обеспечение в полуторном размере либо предоставить информацию, свидетельствующую о его добросовестности и обеспечение в размере, указанном в аукционной документации (при стоимости госконтракта ниже 15 млн рублей).

    Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона в этом случае также составляет пять дней с момента публикации проекта.

    Если в ходе аукциона цена была снижена до 0,5% НМЦК, процедура проводится на право заключить контракт. Стороны не могут подписать документ до тех пор, пока победитель не внесет сумму денег, равную предложенной им цене, а также полный размер обеспечения.

    Срок заключения контракта по 44-ФЗ при наличии разногласий

    При оформлении госконтракта победитель аукциона имеет право представить протокол разногласий по следующим основаниям:

    • положения проекта госконтракта не соответствуют аукционной документации;
    • положения проекта не соответствуют заявке, представленной победителем аукциона.

    Сделать это надо в течение 5 дней с момента публикации проекта. В отличие от ранее действовавших правил, направить протокол разногласий можно только один раз.

    В течение следующих трех рабочих дней госзаказчик должен выложить в ЕИС:

    • отредактированный проект контракта с учетом замечаний;
    • прежний проект и отдельный документ, в котором прописываются причины отказа учесть замечания.

    Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составляет также пять дней, а срок подписания контракта по 44-ФЗ - электронный аукцион заказчиком – три рабочих дня.

    Таким образом, максимальный срок заключения контракта по 44-ФЗ - электронный аукцион равняется шестнадцати дням, из которых десять календарных и шесть рабочих.

    Карта сроков для всех конкурентных процедур

    Укажите, когда началась ваша закупка и Карта покажет все даты по любому из девяти способов закупок, бумажных и электронных. Работает схема автоматически: если вы сдвинули срок начала закупки, приложение автоматически сменит все даты внутри процедуры.

    Что делать при уклонении участника от подписания госконтракта

    Выше мы рассказали о сроках заключения контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ. Сейчас остановимся на ситуации, когда победитель аукциона уклоняется от оформления документа.

    Победитель аукциона считается уклонистом, если он:

    • вовремя не направил подписанный со своей стороны госконтракт либо протокол разногласий;
    • не исполнил антидемпинговые требования;
    • не представил обеспечение выполнения контракта.

    Не позднее, чем на следующий рабочий день после признания победителя аукциона уклонистом публикует протокол в ЕИС и на электронной площадке.

    В этом случае госконтракт оформляется с участником торгов, занявшим второе место. Обратите внимание на то, что если уклонистом станет и этот участник, то аукцион следует признать несостоявшимся. Оформлять госконтракт с лицом, занявшим на торгах третье место и ниже, запрещено.

    Вложенные файлы

    • Сроки проведения электронного аукциона.xlsx
    • Сроки заключения контракта по 44-ФЗ.docx